неділя, 12 вересня 2010 р.

Греция. День первый. 11 сентября. Суббота. Залет


  • — Милый, почему ты мне говоришь «дорогая», только когда я прошу купить шубу?


Вот скажите Греция вроде и недалекая страна, не край света, а добираться туда надо как будто и не на средиземье а в самую что ни на есть глушь — на самолете. А шо делать? Приходиться. Ибо вместо двухчасового полета придётся пилить автобусом невесть сколько времени.



Ежели погламурней и поближе к центру страны, то можно и до Афин долететь, но простых дорог искать не стоит можно и в не снобских Салониках (они же Фессалоники, они же Солунь) приземлиться. Опять же на полчаса полёт короче и дешевше.

Салоники — второй по величине город Греции. Крупный центр  всяческой жизни не только самой страны но и окрестностей. Он разместился у Эгейского моря на землях полуострова Халкидики. С ним связаны многие события и люди. Например вот этот:

Да-да пальчик ему натерли сандалии или заезжие европейцы

И не надо заявлять, что читать по гречески вы не умеете! Русский алфавит основан именно на греческом. Вот вам и свиданиьце с прошлым НАШЕЙ цивилизации. Да и памятник поставили не случайно — изображённый в бронзе (по греч. бронза — халкис) мущина — мирового уровня философ, уроженец этой местности, правда не Салоник, а полуострова Халкидики. 
И подобных знакомых встречаешь здесь на каждом шагу.


Собственно именно ради этих встреч стоит ездить везде.
А вообще это путешествие можно было бы назвать путешествием в слоистую историю Европы. Потому что за одну поездку можно увидеть эпохи каменного века, медного века с Крито-Микенской цивилизацией, античную эпоху, эпоху великих завоеваний Александра Македонского, наступление Римской империи, её разделение. Почти тысячелетнюю историю Византии, Османскую эпоху, время революций и войн недавнего времени.


Погоды были переменчивые, склонные к осадкам и длиннющая городская набережная была несуетлива в отличии от толпищи автомобилей, мотоциклов и прочих автодрандулетов. Похоже здесь любят ездить на авто как все южане, т. е. как повезёт. В ходу маленькие, юркие машинки и мотоциклы, которых в нашей столице редко увидишь ибо — неоправданная редкость — в офис на таком подкатить неудобно, а здесь запросто.




Площадь Аристотеля — центральная. Здесь главный променад и туристический заповедник. А что здания здесь невысокие, не такие как в центре МКАДА так архитекторов понять можно — тут историческая зона и сейсмическая тоже. Зданий выше этих наберется немного по всей Греции. Среднестатистические именно так и выглядят. 


Через Салоники будем возвращаться и увидим их ещё раз позже, а пока в городе намечались массовые беспорядки и даже магазины закрывались раньше времени на рольставни. Несколько раз в году Греческий парламент заседает в Салониках отдавая дань важности города для страны. приезжает большое количество депутатов, чиновников, президент. и просто огромное количество спецобслуги. В том числе и полиции. Все равно местные политические партии устраивают всяческие мероприятия которые часто, а последнее время почти всегда, заканчиваются побоищами, погромами и поджогами. Это такой принцип ведения политических игр, один из методов и фокусов уже уверенно откалиброванный в Греции — кроме обычных трудящихся на митинг и марш приглашаются молодые люди из экстремистских группировок. Именно эти молодчики имеют указание подбивать толпу к антисоциальным поступкам. Они первыми начинают драку, поджег. Их хорошо знают в местной полиции, где они отсидев положенные несколько часов, бывают отпущены по звонку сами догадайтесь от кого.
Так что не доводя до греха, избежав маршей, пикетов, погромов и проблем с автопробками сбегаем на запад через всю Македонию (это так можно назвать местность а не административный район в Греции или одноименную независимую страну из бывшей Югославии).
Местность сильно холмистая, но величественная. Дороги хорошие. Попутчики тоже.





Цель — Касторъя — город женской юдоли. Вот представьте себе что в вашем городе всего 300 (триста!!!) фабрик по пошиву шуб из норки и прочего меха! И если уж надо шубу, то выбрать её надо не из трехсот шуб а из ассортимента трехсот шубных фабрик. Как тут не огорчится?
Кастор по гречески означает бобёр. Тоесть они здесь водились еще с мифических времен  и местные уроженцы бобров раздевали а своих и чужих женщин одевали (такие вот Робингуды-скорняки). Собственно город по местному хоть и называется Касторья но нам он ближе по своему, ибо как ни крути это греческий Бобруйск и по названию и по сути.
Хорошо что за один вечер уйму фабрик не посетишь, показали две. И снаружи и внутри. Вот такое здание на трассе:




Штанги с плечиками, зеркала и консультанты. И так 4 этажа!
Даже у моли бы случилось несварение.




Шубы возделывают в основном из норки американской или норвежской. Русской почему-то манкируют. 
На пол стелют почему то не норковые шубы, а шкуры недоспоривших при жизни волков и медведей. Так и лежат, отстаивая интересы своего "майдана". Очень похожи на отечественных политиков. Только шкуру волков гладить гораздо приятнее чем некоторых политдеятелей.




Эти магазины так нагоняют тоску по несбыточному и манящему, что возможность поглядеть на технологию выглядит соблазнительно. Тем более что не нанотехнологии. 
Помещение чистенькое, натруженное. Машины не новенькие но работают исправно. Заметим что это вечер выходного дня —  а некоторые всё ещё на работе



Здесь, в Касторье шубы шьют не из цельных шкурок а из разрезаных на ленточки и снова сшитых частей.






Сшитый шов как бы раздвигает-разрежает шкурку с внутренней стороны, заполняя отстоящие промежутки кожи дешевой ниткой. Снаружи мех вовсе не кажется лоскутным а выглядит идеально ровным. Иной раз кажется что вся шуба сшита из одной шкурки и только честные фабрики оставляют незастроченной часть подкладочной ткани, чтобы покупатель смог оценить искусство мастеров сделавших идеальные швы. Некоторые утверждают, что здесь шьют шубы с 14 века. Перефразируя английский анекдот можно сказать что для хорошей шубы из Греции достаточно взять хороший мех и мастера — потомка мастеров в семи веках.



Как только наши соотечественницы поняли где шуб для выбора бывает больше чем мущин, так появилась целая отрасль в греческом туризме — шубтур — целенаправленные поездки в Грецию именно за шубой и лучше всего в Касторью — центр мехового производства не только страны но и Европы. И отвечая их чаяниям в этом городе стали появляться вывески с  почти греческими буквами.


Немає коментарів: